Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна. К программе прилагается также календарно-тематическое планирование, составленное на основе примерного тематического планирования О.С.Габриеляна.
В основу данной рабочей программы положена авторская программа О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой – «Программа основного общего образования по химии, 8-9 классы» (Москва, Дрофа, 2015) для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. В курсе 9 класса вначале обобщаются знания учащихся по курсу 8 класса, апофеозом которого является Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Кроме того, обобщаются сведения о химических реакциях и их классификации — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, и способах управления химическими процессами. Затем рассматриваются общие свойства металлов и неметаллов. Приводятся свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов (простых веществ и соединений), как наиболее ярких представителей этих классов элементов, и их сравнительная характеристика. В курсе подробно рассматриваются состав, строение, свойства, получение и применение отдельных, важных в хозяйственном отношении веществ, образованных элементами 2—3-го периодов. Предлагаемая программа, хотя и носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки обучающихся, тем не менее, позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе. Программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. «Химия 9 класс» ФГОС ООО, Дрофа 2014г. В целом содержание данной рабочей программы соответствует авторской программе. Основное отличие её от авторской состоит в следующем: в программе О.С. Габриеляна практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые проводятся после изучения нескольких разделов, а в рабочей программе эти же практические работы даются после изучения теоретического материала по данной теме. Это изменение позволяет:
лучше закрепить теоретический материал на практике;
отработать практические умения и навыки в непосредственной связи с теорией по теме;
экономить время на исключении дополнительного повторения теории перед практической работой.
Данное изменение не затронуло количество часов и содержание практических работ, данных в авторской программе, но привело к изменению числа тем и часов, отводимых на изучение соответствующих тем. Также кроме практической работы №2 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов», на которую согласно авторской программе отводится 2 часа, в рабочей программе запланировано проведение не только практической работы №2 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов» (1 час), но и практической работы №1 «Осуществление цепочки химических превращений», которая согласно авторской программе, рекомендована к выполнению при 3 часовом недельном плане. Это позволит усилить подготовку учащихся к выполнению практического задания (задания №23 и 24) варианта КИМ ОГЭ. На изучение темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации» добавлено 4 часа из резервного времени, что позволит улучшить качество подготовки выпускников к ОГЭ за счет более глубокой проработки тем «Электролитическая диссоциация», «Окислительно-восстановительные реакции», «Генетические ряды металлов, неметаллов, переходных элементов», включенных в задания КИМ всех уровней.